• instagram
  • social-twitter-icon_34350
  • YouTube Классик
  • Вконтакте B App Icon
364024, ЧР, Грозный
пр-т Х. Исаева д.92
tel/fax:    +7 (8712) 22-46-89
E-mail: dumchr95@mail.ru
RSS Feed

Еще один способ совершения Зикра

23.11.2018

 Еще один способ совершения Зикра. Другой способ совершения зикра, при котором не задействованы язык и уста, а только сердце, был передан Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) Абу Бакру Ас-Сиддику (да будет доволен им Аллах). Он получил название накшбандийского. Зикр, произносимый устами, переданный Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) сподвижнику Али, называется шазалийским. Алимы утверждают, что эти два вида зикра являются основой всех тарикатов. Перечисленные виды зикра были получены ангелом Джибрилем (мир ему) от Аллаха и внушены (талкин) Пророку (да благословит его Аллах и приветствует). После этого Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) внушил его другим. Он не говорил ничего от себя, от своего нафса или от своей прихоти, но передавал все, основываясь на откровении от Всевышнего и о том свидетельствует Коран. Обратите внимание, Аллах отправляет к пророкам с откровениями ангела Джибриля (мир ему). Разве это означает, что Создатель не мог без посредничества ангела Джибриля передать Своим посланникам знания и Священные Писания? Пусть над этим задумаются те, кто называет тарикат нововведением. Если даже тарикат и был бы нововведением, как можно порицать его, если, следуя ему, человек совершенствует свой образ жизни и нрав, приближая его к образу жизни и нраву самого Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Большинство алимов утверждают, что суфийский путь обязателен, поскольку тот, чья цель – жить, следуя Шариату, совершенствуясь, познавать Всевышнего, не сможет обойтись без тариката, подобно тому, как искатель жемчуга не сможет достичь своей цели, не нырнув в море. Невозможно увидеть и распознать душу без ее телесной оболочки, ибо душа – это божественная тайна, которая принадлежит скрытому от человека миру (1алям-уль-малякут). К примеру, без души тело мертво. Даже если это очень здоровое и сильное тело, не лишенное ни одной необходимой для его существования части, оно не может называться полноценным человеком, пока в нем не будет души. Если же души и тело соединить в одно целое, тогда получится живой человек. При этом порой даже очень слабые, болезненные и внешне искалеченные люди приносят некую пользу. А какая же польза от мертвого, хотя внешне здорового и совершенного тела, в котором нет души? Подобно тому, как без души невозможно оживить тело, так и для того, чтобы оживить Шариат, необходим Тарикат. Тарикат служит Шариату, украшает его и является инструментом, совершенствующим его. Для того, чтобы очистить сердце человека от болезней, препятствующих приближению ко Всевышнему, таких как зависть, совершение деяний напоказ, желание прославиться, любовь к мирским благам и возвеличиванию, а также другие запретные деяния, необходимо искать духовного наставника. В Коране и хадисах Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) утверждается, что использование лекарств для лечения упомянутых выше болезней и очищения сердца от них является обязательным. Эти болезни станут причиной мук человека на Том свете. Утверждается также, что тот, кто не следует за духовным наставником и не очищает свое сердце, является ослушавшимся Всевышнего и Его Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), поскольку человек не в силах самостоятельно, без помощи определенных для этой цели людей (ахл –уль –иршад) очистить свое сердце от перечисленных выше болезней. Для убедительности к сказанному можно привести следующую аналогию. Духовный наставник, или просто устаз, подобен агроному, который выращивает плодовые деревья, периодически производя прополку, очищая поле от вредных сорняков, камней, обеспечивая и обогащая их необходимыми удобрениями, поливая время от времени, для того, чтобы деревья окрепли и выросли и, наконец, стали плодоносить. Таким же образом устаз воспитывает и своего мюрида, постоянно указывая ему правильный путь, избавляя и очищая его сердце от отрицательных качеств и воспитывая в нем положительные качества. В этом и заключается смысл воспитания. Именно поэтому недруги Ислама основной упор в своей идеологии делают на борьбу с тарикатом, его шейхами и их последователями. Они понимают, что, разрушая путь, ведущий к Ихсану, уничтожают саму религию.Явная и открытая многовековая борьба с Исламом не увенчалась успехом. Потому что, если даже срубить ствол дерева, то корни дадут новые побеги. А новоявленные эмиссары, распространители так называемого «истинного» или «чистого» Ислама (ваххабиты), подобны тем садовникам, которые окапывают деревья, усердно ухаживая за ними, но при этом поливают их серной кислотой, которая губит всю внутреннюю систему, дабы деревья никогда не плодоносили. Существуют разные пути тариката. В каждом из них существуют особые задания (вирды), способы обучения, которые должны соответствовать их описанию в книгах тариката. У каждого суфийского пути свои имамы, подобно тому, как существуют имамы мазхабов Шариата. Например, имамом накшбандийского тариката является Мухьаммад ан-Накшбанди аль-Бухари, имамом шазалийского тариката – Абу аль-Хьасан аш-Шазили, имамом кадирийского тариката является 1аб-уль-Кадир Гилани, зухдийского тариката –аль-Газали и т.д.Название тарикатов могут меняться. Например, накшбандийский тарикат первоначально назывался сиддикским, ибо после Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) первым этот путь предложил Абу Бакр Ас-Сиддик (да будет доволен им Аллах). Затем этот тарикат стал называться тайфурийским. Название накшбандийский тарикат окончательно закрепилось за ним, став распространенным в наше время, хотя позже его называли и халидийским, и махмуддийским. Каждый тарикат должен иметь цепочку наставников, начиная с самого Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и заканчивая последним живым носителем этого учения – шейхом. Для тех, кто берется обучать тарикату, самым важным требованием является принадлежность к этой цепочке. Смысл слова «сильсила» (цепь) заключается в том, что все звенья этой цепи непрерывно связаны друг с другом. Чтобы пояснить, приведем пример: для того, чтобы в наши дома поступало электричество, необходимо, чтобы первоначально оно поступало на общий трансформатор, а уже оттуда происходит ее распространение по домам. При этом трансформатор, в свою очередь, необходимо подключить к электростанции. Только в этом случае домашние электроточки – лампочки, розетки, включатели и т.д., если в исправном состоянии, по воле Аллаха, будут получать электричество, и дом будет освещен. Именно этот пример мы имели в виду, говоря об особом пути (тарикате). Как мы уже подчеркнули, несмотря на то, что путей тариката много, цель у всех одна – познание Аллаха. К примеру, чтобы совершить паломничество в святые места, одни летят на самолетах, другие едут автобусами, третьи – не легковых машинах, некоторые отправляются в путь пешком и т.д. Каждый отправляется в путь согласно своим возможностям и предначертанным ему Аллахом путем. Но каким бы путем они туда ни добрались, цель у всех одна – совершение обязательного паломничества. Так же и у тарикатских направлений цель одна – стремление к познанию Всевышнего и только.Шариат – это законы Аллаха и правила служения Ему. Которые Всевышний довел до человечества через пророков и ниспосланные им откровения в Священных Писаниях. Если же говорить о разнице между Шариатом и тарикатом, то, поистине, они являются одним и тем же, и разница между ними как таково нет. Тарикат это основа Ислама. Несомненно, что Шариат – это слово, то, что провозглашается устами; тарикат – это соблюдение телом, того, что провозгласили уста; хакикат – это состояние души, которое возникает в результате соединения Шариата и тариката; познание Аллаха (ма1рифа) является основной целью служения Ему, познание Аллаха посредством истинных знаний. Омовение и очищение, согласно Шариату, осуществляется водой, в случае ее отсутствия – землей (таяммум). В тарикате же омовение осуществляется посредством оберегания своего нафса от следования за страстями. А в хакикате омовение осуществляется путем очищения сердца от всего, кроме Аллаха. Из всего этого следует, что для того, чтобы совершаемый нами намаз стал истинным, в нем должны соединиться воедино Шариат, тарикат и хакикат. Все это говорит о тесной связи между Шариатом и тарикатом в служении Всевышнему Аллаху.

 

 

 

 

 

 

 

 

Please reload