• instagram
  • social-twitter-icon_34350
  • YouTube Классик
  • Вконтакте B App Icon
364024, ЧР, Грозный
пр-т Х. Исаева д.92
tel/fax:    +7 (8712) 22-46-89
E-mail: dumchr95@mail.ru
RSS Feed

Вера в Судный День

17.12.2018

 Вселенная была создана Всевышним Аллахом. С тех пор она существует, находясь в движении, с окончанием одних процессов начинаются другие, одни формы существования материи превращаются в другие. Живые организмы также зарождаются, развиваются и отмирают, передав «жизненную эстафету» другим поколениям. Эту уникальную, гармоничную систему, в которой все течет, все меняется, сохраняя устойчивость и стабильность, Всевышний Аллах сделал средой обитания для человека, «лабораторией» для испытания душ людей на верность своему Творцу, Властителю, Царю Дня Суда. 
Но «все течет до назначенного предела». Уверовавший во Всевышнего Аллаха и в Его Посланника Мухаммада ﷺ должен верить и в наступление Конца Света и Дня Суда, ибо об этом говорит Аллах в Коране, это сообщил нам Его Посланник ﷺ, а в этих источниках нет ничего ложного или недостоверного. 
Настанет день, и один из великих ангелов, Исрафиль, вострубит в Рог (Сур), диаметр которого равен размеру небес и земель, возвещая о Конце Света. Звуки этого Рога будут невыразимо страшными; услышав их, все живое придет в ужас. Хищные звери, другие животные, люди не будут бояться друг друга, ибо страх, наведенный звуками Рога Исрафиля, заставит их забыть о страхе друг перед другом. Устойчивый, гармоничный мир по велению Творца придет в расстройство и погибнет, погибнет также все живое. Страшная картина Конца Света описана во многих сурах священного Корана и хадисах Пророка ﷺ. Их невозможно читать без содрогания. Они являются постоянным напоминанием бренности этого мира и ответственности каждого за свое поведение на этом свете, за рациональное использование времени, отпущенного нам Всевышним в этой жизни. А когда Исрафиль вострубит в Рог во второй раз, воскреснут все, кто когда-либо жил на этом свете, воскреснут, чтобы держать ответ за все свои земные деяния. Все соберутся в обширной ровной местности ‘Арасат. Это место называют еще Махшаром (место сбора). 

Все будут находиться в ожидании Суда. В зависимости от земных деяний для одних это время растянется на тысячи лет, для других пройдет очень быстро, как промежуток, необходимый для совершения намаза в два ракаата. 
В этот день правоверные (му’мины) найдут прибежище в тени ‘Арша, рядом с Пророком ﷺ. Обитатели Махшара кинутся искать пророков, чтобы попросить у них шафа‘ат (ходатайство, заступничество, помощь, оказываемая пророками и другими праведниками с дозволения Аллаха), пророки же будут отправлять их от одного к другому, и, в конце концов, они придут к Мухаммаду ﷺ. И он попросит у Всевышнего Аллаха облегчения, и Аллах примет его ходатайство – начнется великий Суд. 
В этот день все, кроме пророков, ангелов и особой категории верующих, будут допрошены о своих земных деяниях. 
Все земные деяния людей записывают два ангела: один из них, Ракиб, находится у правого плеча и записывает все хорошие деяния, другой – ‘Атид с у левого плеча и записывает все плохие деяния. Причем, плохие деяния записываются не сразу, ангел ждет: может быть, человек искренне сожалеет о содеянном и покается. В случае покаяния плохое деяние не записывается. Поистине, безгранично милосердие Всевышнего Аллаха. Он дает возможность каждому увеличить количество хороших деяний. Помимо прощения искренне покаявшихся, Всевышний дал нам и другие возможности спасения. Он дал нам священные дни и ночи, когда в десятки и сотни раз увеличиваются воздаяния за хорошие деяния. Да сделает нас Всевышний Аллах из тех, кто умеет пользоваться Его милостью! 
Итак, в День Суда все земные деяния будут учтены, включая самые мизерные. Будут взвешены особыми весами (мизан) хорошие и плохие деяния. И может оказаться, что самое мизерное хорошее или плохое деяние перетянет чашу весов в ту или иную сторону. Поэтому необходимо стараться во всем, даже в мелочах, отказываться от плохого и придерживаться хорошего. Те, у кого хороших деяний окажется больше плохих, получат записи своих земных деяний справа и спереди, они будут названы поименно и обрадованы; те же, у кого окажется больше плохих деяний, – слева и сзади, они также будут названы поименно и огорчены.
После Суда необходимо будет перейти мост Сират, который «тоньше волоса и острее лезвия меча». Мост Сират проходит над пропастью Ада и ведет в Рай. В зависимости от земных деяний, люди перейдут Сират посразному, а некоторые из них упадут с него и окажутся в объятиях пламени. 
Но некоторые грешники, которые заслужили наказание, спасутся благодаря шафа‘ату (заступничеству) Пророка Мухаммадаﷺ . Другие пророки и святые праведники тоже получат право на шафаат, соответствующий своему уровню (даржа). Мы верим также в то, что правоверные смогут напиться в водоеме Пророка ﷺ, который называется Кавсар, вода в котором белее молока, холоднее снега. Испивший ее единожды утолит жажду навсегда. 
Да сделает нас Всевышний Аллах из их числа! 
Попавшие в Рай (аль-Джанна) будучи молодыми останутся там навечно, наслаждаясь его невиданными и неслыханными благами, о которых и не думали. Достаточно будет лишь подумать о каком-либо благе и обитатели Рая получат его. Здесь праведников будут услаждать прекрасные, прелестные гурии. Каждый получит блага, соответствующие своим добрым деяниям в земной жизни. Праведники в Раю также увидят особым видением Всевышнего Аллаха, каждый приблизится к Нему по мере своих добрых деяний. Лицезрение же Всевышнего Аллаха, Его довольство нами является высшим наслаждением, высшим благом для нас. Попавшие же в Ад (Нар) получат соответствующее наказание в зависимости от своих греховных деяний. Да сохранит нас Всевышний Аллах от этого! Мусульмане, отбыв в Аду свой срок в зависимости от тяжести грехов, затем попадут в Рай, где пребудут вечно. Неверующие, неверные и мунафики (лицемеры) останутся в Аду навечно. В Аду также имеются разные уровни мучений, в зависимости от тяжести злодеяний и грехов. Чем больше мы будем помнить о Дне Суда, будем осознавать, что придется ответить за каждый поступок, за каждое слово, тем больше у нас шансов быть спасенными в последний день.
Таким образом, вера в Судный день воспитывает в человеке чувство ответственности за чистоту источников заработка и доходов, чувство бережного отношения к здоровью, имуществу и материальным ценностям, как собственным, так и общественным, окружающей среде, природным ресурсам, ответственность за их экономное расходование, ибо Аллах запрещает расточительство. Верующий осознает, что обязательно настанет час, когда придется отвечать за каждый поступок, за каждую полученную и израсходованную копейку. 
Да сделает нас Всевышний Аллах из тех, кто каждое мгновение помнит о Дне Суда! Амин!

Please reload