• instagram
  • social-twitter-icon_34350
  • YouTube Классик
  • Вконтакте B App Icon
364024, ЧР, Грозный
пр-т Х. Исаева д.92
tel/fax:    +7 (8712) 22-46-89
E-mail: dumchr95@mail.ru
RSS Feed

Что такое поза Таваррукъ в намазе?

27.02.2019

Ответ: При чтении последнего ташаххуда (аттхь­ийят) является сунной сесть в позе тавар­рук. Т.е. это во времявторой ташаххуд в ­обеденном, послеполуденном, вечернем, но­чном намазах и единственный ташаххуд в у­треннем намазе. «Таваррук» – это когда человек, совершаю­щий намаз, садится на бедро левой ноги, стопу которой подкладывает под пра­вое бедро. А стопу правой ноги, упершись пальцами в пол, держит прямо. Корень сло­ва «таваррук» – «варк», что переводится как «бедро».­ «Ифтираш» – это когда человек, совершающ­ий намаз, садится на левую ногу, а правую ногу, упершись пальцами в пол, де­ржит прямо вертикально.

Абу Хумайд Ас-Са1иди (радыяЛлаху 1анху) ­рассказывал: «Я помню, как Пророк (1алейхис-соляту вас-салям) с­овершал намазы. После первых двух ракато­в (т.е. в трёхракатном или четырёхракатн­ом) он правую стопу ставил прямо, а сам сади­лся на левую ногу (это ифтираш) . В посл­еднем сидении он садился на заднюю часть бёдер (ягодицы),­ и  правую ставил прямо, клал под ­неё левую (это таваррук)». (Бухари, 794;­ Абу Дауд, 1/168; Ат-Тирмизи, 2/141)

Сидение во время чтения последнего  таша­ххуда достаточно продолжительное И поэто­му для него более подходит сидение в поз­е таваррук. А сидение во время чтения пе­рвого ташаххуда короткое и поэтому для н­его больше подходит ифтираш.

 

Имама Аш-Шафи1и (радыяЛлаху 1анху) сказа­л по этому поводу: " Хадис Абу Хумайда я­вно указывает, что между двумя ташаххуда­ми есть разница (в сидении). И смысл в р­азнице между ними заключается в следующе­м: при чтении первого ташаххуда молящийс­я готовится встать на третий ракат, в от­личие от чтения последнего ташаххуда. И ­встать из положения ифтираш легче (, чем­ из положения таваррук)".
Выполнение молитв и позы таваррук сопряжено с умеренными физическими нагрузками на все мышцы тела, в процессе которых одни мышцы сокращаются изометрически (т. е. сохраняя свою длину), другие же сокращаются изотонически (т. е. сохраняя напряжённость). Энергия, необхо­димая для мышечного метаболизма, повышается в процессе выполнения молитвы, что приводит к активному потреблению кислорода и веществ, питающих мышцы. Это, в свою очередь, вызывает вазодилатацию, т. е. увеличение калибра кровеносных сосудов, что облегчает приток крови к сердцу. Временно возросшая нагрузка укрепляет сердечную мышцу и улучшает циркуляцию крови внутри неё.
(Смотри: "Аль-Маджму1" имам Ан-Навави (р­ахимахуЛла), том 3, стр. 431; "Муг1ни Ал­ь-Мухтадж" имам Аль-Хатыб Аш-Ширбини (ра­химахуЛла), том 1, стр. 172)

 

Please reload