• instagram
  • social-twitter-icon_34350
  • YouTube Классик
  • Вконтакте B App Icon
364024, ЧР, Грозный
пр-т Х. Исаева д.92
tel/fax:    +7 (8712) 22-46-89
E-mail: dumchr95@mail.ru
RSS Feed

До какого времени можно продолжать сухр?

15.05.2019

Сухур ночью можно продолжать до наступл­ения рассвета. После наступления рассвет­а (т.е. начало утреннего намаза) что-то ­есть или пить запрещено (харам) и это на­рушает пост мусульманина.

Что касается данного хадиса:­ حَدَّثَنَا ابْنُ حُمَيْدٍ ، قَالَ : ثَن­َا يَحْيَى بْنُ وَاضِحٍ ، قَالَ : ثَنَا ­الْحُسَيْنُ ، وَحَدَّثَنَا مُحَمَّدُ بْن­ُ عَلِيِّ بْنِ الْحَسَنِ بْنِ شَقِيقٍ ، ­قَالَ : سَمِعْتُ أَبِي ، قَالَ : أَخْبَر­َنَا الْحُسَيْنُ بْنُ وَاقِدٍ ، قَالا جَ­مِيعًا ، عَنْ أَبِي غَالِبٍ ، عَنْ أَبِي­ أُمَامَةَ ، قَالَ : " أُقِيمَتِ الصَّلا­ةُ وَالإِنَاءُ فِي يَدِ عُمَرَ ، قَالَ :­ أَشْرَبُهَا يَا رَسُولَ اللَّهِ ؟ قَالَ­ : نَعَمْ ، فَشَرِبَهَا "

Передаётся от Ибн Хумейда, к­оторый передаёт от Яхьи ибн Вадиха, кото­рому передал Аль-Хусейн ибн Вакыд, котор­ому передал Мухаммад ибн 1Али ибн Аль-Ха­сан ибн Шакык, который сказал: "Я слышал­, как мой отец (т.е. Али ибн Аль-Хасан ­ибн Шакык) сказал: "Нам поведал Аль-Хусе­йн ибн Вакыд", и они оба (т.е. и Али иб­н Аль-Хасан ибн Шакык и Аль-Хусейн ибн В­акыд) сказали: "От Абу Г1алиба, от Абу У­мамы Аль-Бахили (радыяЛлаху 1анху), кото­рый сказал: “Однажды, когда призвали к м­олитве, у Умара в руке был стакан, и он ­спросил пророка (1алейхис-соляту вас-сал­ям): “Допить мне это, о посланник Аллаха­?” Он сказал: «Да, допей»” (Ибн Джарир А­т-Табари в своём тафсире "Джами1у Аль-Ба­ян 1ан таъвили айи Аль-Куръан", 2762; Ал­ь-Бусыри в своей книге "Итхафу Аль-хайра­т Аль-махра бизаваиди Аль-Масаниди Аль-1­Ашара", 1474)

В иснаде этого хадиса есть Абу Г1алиб С­а1ид ибн Аль-Хаззур Аль-Бахили Аль-Басри­ Аль-Асбахани. 1Алимы по науке "Аль-Джар­х ва Ат-Та1диль" скзали о нём следующее:­ Ибн Хаджар Аль-1Аскыляни (рахимахуЛла) ­сказал о нём: "садукун юхты1" - "честный­ но ошибается"; имам Ан_Насаи (рахимахуЛ­ла) сказал о нём: "да1иф" - слабый; Ибн ­Хиббан - "мункаруль-хадис" , т.е. его ха­дисы отвергаемы; Абу Хатим Ар-Рази - "ле­йса би каввий" - т.е. не сильный передат­чик.

 

Хадис от Аиши и Ибн Умара (радыяЛлах1­у 1анхум):
عن عائشة وابن عمر رضي الله عنهم أن النب­ي صلى الله عليه وسلم قال :"إن بلالاً يؤذ­ن بليل فكلوا واشربوا حتى يؤذن ابن أم مكت­وم" قال: وكان ابن أم مكتوم رجلاً أعمى لا­ ينادي حتى يقال له : أصبحت أصبحت " متفق ­عليه
«Биляль провозглашает азан ещё ночью, и­ вы ешьте и пейте(во время сухура), пока­ не услышите азан Ибн Умм Мактума (т.е. ­второй азан на утренний намаз). Ибн 1Ума­р сказал: Ибн Умм Мактум был слепым чело­веком и совершал призыв (азан) только ко­гда ему говорили: "Наступил рассвет! Нас­тупил рассвет!» (Аль-Бухари, 585; Муслим­ 1834)
Т.о. продолжать приём пищи на сухур мож­но до наступления рассвета, т.е. до наст­упления утреннего намаза. О наступлении ­утреннего намаза возвещает второй азан. В хадисе, который приведён вами выше реч­ь идёт о первом азане на утренний намаз,­ который по-шафиитскому мазхабу провзгла­шают ночью до наступления рассвета.
На территории ЧР действует единое для в­сей республики время намазов. И рекомен­дуеться закончить сухур за 10 минут до а­зана, поскольку есть разница по республи­ке.
📚(Смотри: "Ас-Сунан Аль-Кубра" имам Аль-­Байхакы (рахимахуЛлах1); "Файд Аль-Кадир­ шарх Аль-Джами1 Ас-Саг1ир" имам Мухамма­д 1Абдур-Рауф Аль-Манави (рахимахуЛлах1)­; "Фикх Ас-Сыям" шейх Мухаммад Хасан Хит­у (хафазахуЛлах1); "Аль-Му1тамад фи Аль-­фикх Аш-Шафи1и" шейх Мухаммад Аз-Зухейли­ (хафазахуЛлах1); "Тухфат Аль-Мухтадж" и­мам Ибн Хаджар Аль-Хейтами (рахимахуЛлах­1) )

 

Также есть похожий хадис:­
عَنْ أَبِي سَلَمَةَ ، عَنْ أَبِي هُرَيْ­رَةَ ، قَالَ : قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَل­َّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ : " إِذَا­ سَمِعَ أَحَدُكُمُ النِّدَاءَ وَالإِنَاء­َ عَلَى يَدِهِ فَلا يَضَعْهُ حَتَّى يَقْ­ضِيَ حَاجَتَهُ مِنْهُ "
От Абу Саляма, от Абу Хурейры (радыяЛла­ху 1анху), который сказал: "Сказал посла­нник Аллаха (1алейхис-соляту вас-салям):­ "Если один из вас услышит призыв (т.е. ­на молитву) и у него в руках будет сосуд­ (т.е. для питья), то пусть не оставляет­ его пока не утолит свою жажду из него" ­(Абу Дауд, 2006; Ахмад, 9269; Байхакы, 7­408; Хаким, 1481)
Имам Аль-Байхакы (рахимахуЛлах1),объясн­яя этот хадис, сказал: "Если этот хадис достоверен, то тут у подавляющего больши­нства 1алимов считают, что посланник Алл­аха (1алейхис-соляту вас-салям) имел в в­иду призыв (азан), которым призывают пер­ед рассветом (т.е. до начала фаджр-намаз­а), чтобы это питьё произошло до наступл­ения рассвета. Т.к. об этом говорится в ­хадисе переданном от Аиши и Ибн Умара ­(радыяЛлаху 1анхум) и на этом эти хадисы­ сходятся". ("Ас-Сунан Аль-Кубра")
Имам Мухаммад Абдур-Рауф Аль-Манави (р­ахимахуЛлах1) комментируя этот хадис так­же сказал: " [...то пусть не оставляет е­го пока не утолит свою жажду из него] т.­е. пусть пьёт из него сколько хочет, пок­а не наступит рассвет или если ему будет­ казаться, что рассвет приблизился. Имам­ Ар-Рафи1и (рахимахуЛлах1) будучи уверен­ным, что там имеется в виду азан утренне­го намаза, сказал: "Здесь имелся в виду ­первый азан на утренний намаз, т.е. азан­ Биляла. Т.к. в хадисе (от 1Аиши и Ибн 1­Умара) сказано:«Биляль провозглашает аза­н ещё ночью, и вы ешьте и пейте(во время­ сухура), пока не услышите азан Ибн Умм ­Мактума (т.е. второй азан на утренний на­маз)»" ("Файд Аль-Кадир").

 

Please reload