Вахданийя (Единственность Бога)


Смысл этого атрибута заключается в том, что Бог един, у Него нет соучастника. Тот, кто говорит противоположное данному вероубеждению, является заблудшим и вводящим в заблуждение других. Ни в коем случае не слушайте подобных людей. Перечисленные атрибуты называются «сальби», потому что они очищают представления об Аллахе от не свойственных Ему качеств, очищают от придания Ему недостатков и бессилия. Например, противоположным атрибуту «безначальность» (кидам) является качество, означающее наличие начала чего-либо, а обратным атрибуту «вечность» (бака’) является качество, под которым понимается исчезновение, конец или смерть. Таким образом, эти пять атрибутов отрицают все качества, не присущие Всевышнему Аллаху. Все приведенные выше сыфаты Аллаха являются безусловными, обязательно присущими Ему. Кроме того, приведенные выше тринадцать атрибутов Аллаха имеют и свои антиподы, то есть противоположные им сыфаты, не присущие Всевышнему Аллаху и не достойные Его. Если Существование, Всемогущество, Воля, Жизнесущность, Знание, Речь, Всеслышание, Всевидение, Безначальность, Вечность без конца, Бесподобие, Самодостаточность, Единственность являются неотъемлемыми сыфатами Аллаха, то обратные им качества – несуществование, отсутствие могущества, слабость в отношении кого-либо или чего-либо, смерть, незнание чего-либо, отсутствие речи, неслышание чего-либо и невидение чего-либо, наличие начала, бренность, подобие кому-либо или чему-либо, зависимость от кого-либо или чего-либо, множественность – являются не присущими Ему, не достойными Его. Аллах чист от этих недостатков, от этих качеств. Кроме приведенных, у Всевышнего есть еще один сыфат, не являющийся обязательным для Него. Это – сотворение всего сущего. Аллах сотворил мир не потому, что это было обязательным для Него. Он мог и не сотворить его. Аллах сотворил мир исключительно по Своей воле. Таким образом, человек, верующий в Аллаха и в Судный день, понимает смысл этой жизни, знает, что Господь создал добро и зло. Совершая добро, мы заслуживаем довольство Господа, а, совершая зло с вызываем Его недовольство, за что будем справедливо наказаны.

Все пророки и посланники призывали человечество к совершению добра и отдалению от зла. В этом и заключается суть религии. Вера в Аллаха воспитывает в человеке честность, искренность, порядочность. Если человек честен и искренен перед Господом, следовательно, он честен и искренен и перед обществом. Честность и порядочность каждого человека друг перед другом и перед обществом в целом являются гарантом создания справедливого человеческого общества.


  • instagram
  • social-twitter-icon_34350
  • YouTube Классик
  • Вконтакте B App Icon
364024, ЧР, Грозный
пр-т Х. Исаева д.92
tel/fax:    +7 (8712) 22-46-89
E-mail: dumchr95@mail.ru
RSS Feed